Кстати. Общее отношение к подготовке к экзаменам хорошо характеризует популярный тогда среди кексов анекдот.
Заслали потенциальные враги в наше училище засланца. Вылетел в первом семестре. Оправдывается: - Все на лекциях и сампо спят и письма домой пишут, а я конспектирую. Присмотрелись-вычислили!
Хорошо, учли. Второй "засланец" вылетел во втором семестре. - Все на сампо в чипок бегают и морской бой играют. А я учусь. Присмотрелись-выгнали!
Третьего вышибли ПОСЛЕ летней сессии. - Все на лекциях спят и я спал. Все на сампо дурака валяли и я тоже. Все сессию сдали, а я НЕТ!
Но это только первые два курса. Оно и понятно - общеобразовательные предметы.
Самое главное было организовать "правильный заход". В большинстве случаев номера вопросов совпадали с номерами билетов. Как минимум необходимо было подсмотреть КАК преподаватель разложит билеты. Веером, рядами или вперемешку. Делалось это по разному. Для гражданских, поясню. Не так все просто, как кажется. Сдающую группу переодевали в "парадку" выстраивали перед аудиторией и далее следовал доклад преподавателю. Причем наше мнение о готовности никто не спрашивал. Докладывали, что группа готова. Всех оставляли за дверью аудитории и препод начинал раскладывать билеты. Хуже, когда это делал за него помощник во время доклада. И вот тогда начиналось самое главное. Начинали заносить стойки, плакаты, стаканы, графины с водой, цветы, вазы и пр. Причем никогда не заносили по два предмета одновремено. Цель - застукать препода за раскладкой билетов. Далее срочно повторяли (если не сказать учили) вопросы плюс-минус по номерам от предполагаемого билета. В первой пятерке всегда шли уверенные в своих знаниях "ботаники". Когда они выходили свои предположения уточняли исходя из "где брал и какой номер?". Иногда это срабатывало. Когда способ раскладки вычислялся применялся более изощренный метод. Заключался он в том, что более подвинутый товарищ шел первым. Указательный палец пачкался шариковой ручкой (сапожным кремом, карандашом, да мало-ли еще чем). Палец сначала ставили на билет, незаметно метили его, а брали СОСЕДНИЙ. Поскольку номер билета произносился вслух, следующий, кто сдал и вышел из аудитории, сообщал его кому следует. Например, взял билет справа от помеченного, озвучил номер 10. Стопроцентная гарантия, что меченным окажется билет под номером 9. Можно и вопросы подучить быстренько и "бомбу" занести товарищу. Понятие "Бомба" в классической интерпретации это ответ написанный заранее на листке с отметкой (штампом) кафедры. Все остальное называлось - шпора. Способы добывания заготовок для бомб являются "ноу-хау" и общей интеллектуальной собственностью всей девятой роты (выпуска 84г), поэтому озвучены здесь не будут. Скажу одно - никакого криминала, все было красиво.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------
Считалось большой удачей когда удавалось подсмотреть номер билета (и естественно успеть пометить его) в то время, как препод отвлекся. Еще большей удачей - если удавалось именно этот билет потом вытащить. Первую пятерку мало заботили такие ухищрения. Весь труд мог быть сведен на нет, когда случайно нарушался "тайный ход мастей". Стоило одному вытащить не тот билет и все!Добавлено (15.11.2007, 11:07)
---------------------------------------------
Разные группы сдавали разные предметы в разное время. Иногда договаривались и билеты метили группа-группе. Срабатывало это редко, так как преподы не первый день принимали экзамены и знали об этом отлично. Но билеты все равно метили, т.к. количество комплектов билетов все равно было ограничено, а какой комплект попадется на пересдаче не угадаешь, могло повезти. Но, повторюсь, мне кажется этой ерундистикой занимались не более, чем до третьего курса.
Добавлено (10.12.2007, 11:21)
---------------------------------------------
Был такой предмет "измерительные приборы". Всего полсеместра. Не забыли, что такое "фигуры Лиссажу"? Фигуры, образуемые лучом на экране осциллографа. Берешь осциллограф, крутишь ручку, картинка меняется — от эллипса до параболы, развёртка на цилиндре, на эллипсоиде. Заодно можно спросить, как устроен осциллограф.
Нынешние даже начинающие программеры без всяких осциллографов простенькой программой лихо превратят «Лиссажу» в «улитку Паксаля». Не буду грузить терминологией, типа «угол сдвига фаз и круговая частота колебаний». Я уже и сам не все помню.
Предмет в основном состоял из лабораторок, но перед ними начитывали теорию. Преподы на кафедре были молодые, не старше майора. Поэтому все поголовно инноваторы и экспериментаторы. Новаторство заключалось в том, что перед каждой лекцией нам раздавали листок с заданием. Предлагалось выбрать правильный ответ на заданный вопрос. Чтобы было понятнее, вот вам для тренировки.
- У дома четыре угла и четыре стены. В КАЖДОЙ стене по окну. КАЖДОЕ окно выходит на юг. К одному из окон подходит медведь. Вопрос: какого цвета медведь? Укажите правильный вариант ответа.
А) Вини-Пух. Вас тестируют в психушке.
Б) Бурый. Какой же еще?
В) Белый. Не путать с «белочкой».
Г) Панда. Афтар под мухоморами.
Д) Гризли. Вас колбасит после вчерашнего
Е) Укуренный коала
Тематика, естественно, другая, но смысл тот же. Ответ правильный есть, но его не угадаешь.
Результат первого тестирования – всем «неуд». Это уже грозило массовыми репрессиями, т.е. лишением увольнения, а этого допустить было нельзя.
Не буду раскрывать, каким образом, и у какой лаборантки удалось получить ответы на все варианты всех летучек. Понятное дело не всем и не для всех.
Результат второго тестирования: пять (или шесть) кексов – «отл.», остальные «неуд».
На третий раз тоже прокатило с аналогичными показателями. А вот следующий не порадовал. Всем «уд-хор», а нашей группке всем «неуд.»! Преподы, видя явный дисбаланс и почуяв неладное, сделали хитрый ход. Просто поменяли номера вариантов и внесли соответствующие корректировки в свои талмуды. Курсант, как известно, ленив и охоч до халявы. Мы даже не удосужились прочитать тест, сразу написали ответы. Получилась интересная картина, как на выше предлагаемый тест указать правильный ответ «Ж»!. Попали хоть и глупо, но конкретно. Что, кстати, нам и припомнили на экзамене. Пришлось учить предмет.
Медведь, между прочим, был белый. Потому что дом стоит на Северном полюсе. Поспорим?
Добавлено (19.02.2008, 15:47)
---------------------------------------------
Кстати о зачетах. Курсе на третьем-четвертом, было очень популярным сдавать зачеты отработкой на кафедре. Пару-тройку пятерок хватанешь в течение семестра и тебе, как потенциальному отличнику, запросто могли предложить что-нибудь покрасить или поклеить. Вам знакома ситуация называемая “полная жопа»? Не будем называть фамилии участников событий, достаточно сказать, что это был четвертый взвод. Особо одаренным кексам было поручено заняться ремонтом кафедры (какой? -военная тайна). И всего-то нужно было покрасить пол в кабинетах. Краска была приготовлена в количестве шести банок, задача поставлена. Вот пол, вот краска и через два часа все должно быть готово. Особенных таланов тут не требовалось, и кабинет был покрашен за четверть часа. Любое зеркало треснуло бы от зависти, пол блестел и играл солнечными зайчиками, радуя глаз отсутствием разводов от кисти. Довольные проделанной работой и слегка испачкавшись краской, кексы гуськом двинулись к преподу, держа перед собой зачетки. Но тут последовала очередная вводная, оказывается, нужно было покрасить не один, а несколько кабинетов. Озадачились обе стороны. В планы маляров-самоучек не входило проведение дополнительных работ, а со стороны преподов было выражено недоумение, каким образом кексы умудрились так качественно и главное быстро покрасить кабинет? А не занижен ли им фронт работ? Ситуация прояснилась самым неожиданным способом. Тяжело вздыхая кексы, пришли за очередной порцией краски, прикидывая в уме, насколько затянуть покраску, чтобы не подбросили еще работу. Больше краски не было. Как куда шесть банок дели? Все в дело, вот и тара валяется. Оказывается оч.умельцы максимально упросили себе работу. Вскрыли все банки и буквально залили ею кабинет. Краска толстым слоем растеклась, выравнивая неровности и скрывая трещины в полу. Красиво! Опять же – кисточки сэкономили. Через пару дней верхний слой краски начал подсыхать, сморщиваться и стал похож на жопу бегемота. И вот эта жопа накрыла всех вместо зачета.